Достижение успехов в условиях глобальной конкуренции требует построения эффективной системы управления факторами конкурентоспособности. Одним из важных факторов конкурентоспособного производства молока является оптимальный срок использования коровы как основного средства.
Обсуждая проблемы улучшения главных экономических показателей молочного животноводства, мы все ближе подходим к пониманию необходимости оценивать соотношение затрат и доходов, связанных с кормлением дойных коров. Повышение продуктивности дойных коров любой ценой – это тезис уже не сегодняшнего дня. Хорошо известно, что самым мощным фактором повышения надоев является кормление. В структуре себестоимости молока затраты на корма составляют 60-70%. Именно по этой причине соотношение кормов собственной заготовки и покупных (собственные в несколько раз дешевле покупных) является решающим фактором влияния на экономическую эффективность производства.
Когда в начале 2006 года приступили к реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса в Ленинградской области» по направлению «Ускоренное развитие животноводства», перед сельхозпроизводителями была поставлена задача увеличить производство молока за 2006 год на 3,6%, мяса – на 5,5%. Сегодня, подводя итоги ушедшего года, можно сказать, что сельскохозяйственные предприятия с этой задачей справились: произведено 512,6 тыс. т молока (103,6% к 2005 году) и 149,3 тыс. т мяса (106,6%). По данным статистики, «подвели» личные подсобные хозяйства и фермеры, сократившие производство молока, что привело к росту валового производства молока в области только на 1,2%.